Многих с наступлением холодного сезона начинает интересовать вопрос "Нужно ли прогревать двигатель в холодное время года?", а также "как его лучше прогреть - на ходу или на стоянке"?
Сторонники прогрева двигателя утверждают, что у холодного двигателя больше риск механического износа, но это всего лишь предположение, так в специально проводившихся испытаниях непрогретого мотора заметного износа деталей установлено не было. Почему? А ответ очень прост, потому что холодный мотор на ходу намного быстрей прогревается, и быстрей входит в свой температурный режим.
И всё-таки, почему же до сих пор многие из нас прогревают двигатель? Да просто это наша привычка! В не таком уж далёком прошлом приходилось прогревать мотор во избежание износа частей. Но с приходом новейших технологий необходимость в прогреве практически отошла на задний план. Все новые моторы намного быстрей прогреваются по сравнению с их предками, карбюраторными движками.
А вот и самый главный вопрос - как же едет авто при непрогретом моторе? Все современные авто - от малолитражных городских машинок до бронированных автомобилей инкассации - оборудованы системой впрыска, которая без вашего вмешательства изменяет все параметры движка в зависимости от его параметров на данный момент. Единственное условие, которое нужно соблюдать при "холодной" езде - не ездить на высоких оборотах.